В жизни каждого автомобилиста хоть раз случалось такая ситуация. Вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер делает один, может два оборота и более не подает признаков жизни. Основной виной тому – севший аккумулятор. Не стоит вдаваться в подробности на тему почему аккумулятор мог сесть, главное – вы оказались один на один с севшей «батарейкой» и ваш главный вопрос как зарядить аккумулятор машины.
Проверка остатка заряда
Перед началом зарядки, необходимо проверить уровень оставшегося заряда. Для этого можно использовать мультиметр или же ареометр. В том случае, если у электролита плотность 1.28, то аккумулятор заряжен. А если плотность будет равна 1.1 – аккумулятор полностью севший.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Что бы начать, нужно зарядное устройство. Оно работает по следующему принципу, переменный ток преобразуется в постоянный. Для заряда стандартной батареи в 12 вольт, потребуется 16 вольт от зарядного устройства.
Где заряжать батарею особой разницы нет, самое главное – придерживаться техники безопасности. Снимите клемы автомобиля и протрите аккумулятор от грязи и пыли, а затем проверьте, нет ли где-то течи или трещин. Если все хорошо, то надеваем клемы ЗУ и подключаем в сеть. Существует 3 основных метода подзарядки, это заряд с помощью постоянного напряжения, это заряд с помощью постоянного ток и комбинированный подход.
- Постоянный ток. При таком способе зарядки необходимо постоянное присутствие человека рядом на протяжении всего процесса. На последнем этапе будет выделяться большое количество газа. Недостатки: постоянное присутствие, выделение газов.
- Постоянное напряжение. Используя данный метод, можно продлить срок службы агрегата. Ведь этот режим самый щадящий для аккумулятора. ЗУ автоматически прервет подачу электричества, когда напряжение достигнет 14.4 вольт.
- Как правило, почти все современные устройства для заряда используют метод комбинированной зарядки – сначала постоянный ток, потом – постоянное напряжение. ЗУ отключается автоматически, без присутствия человека.
«Экспресс» зарядка
Стоит сразу отметить, что нельзя использовать следующий метод часто, это только причинит вред аккумулятору. Батарею достают из машины и после очистки клем и подключения к ЗУ выставляют максимальную мощность, примерно на 20 минут, далее ставят обратно. Автомобилю хватит этого заряда чтобы завестись. Если же уровень заряда в батарее ниже середины, то данный способ ничем не поможет.
Полная (глубокая) зарядка
Иногда нужно зарядить аккумулятор полностью. Зарядное устройство выставляется на минимум, а процесс затягивается на 10 и более часов. Это значительно сохранит запас здоровья у батареи.
Советы:
- Нельзя прикуривать, если за окном ниже 15 градусов.
- Касаться проводов запрещено, существует большой риск получения ожогов.
- Если вы решили прикурить чужой автомобиль, будьте готовы к тому, что ваш собственный может быть снят с гарантии, ведь официально «прикуривание» автопроизводителями запрещено.
Следую таким простым правилам можно без труда зарядить аккумулятор в гараже. Не забывайте о технике безопасности и не пренебрегайте «здоровьем» аккумулятора. Однажды он может просто выйти из строя. Но если поддерживать оптимальный уровень заряда и в случае глубокой разрядки правильно его реанимировать, то аккумулятор прослужит долго и не подведет в дороге.