Наверняка все автолюбители согласятся по поводу того, что покраска автомобиля — это достаточно частое и трудоемкое дело, требующее от нас значительных финансовых вложений и усилий. Чаще всего покраска требуется после того, как автомобиль поучаствовал в ДТП, либо после неблагоприятного зимнего сезона на нем начали проявляться различные коррозийные налеты, что может привести к плачевным последствиям в дальнейшем. Также покраска авто рекомендуется в том случае, когда вы готовите свой автомобиль к продаже, либо просто желаете сделать его неузнаваемым даже для себя. Специалисты говорят о том, что покраска авто представляет собой самую настоящую науку, требующую серьезного подхода.
Каждый из нас старается сделать так, чтобы новое покрытие автомобиля на протяжении долгого времени оставалось таким же, как сразу после покраски, что помимо внешней красоты позволяет сохранить кузов авто от воздействия коррозии. Для этого обрабатывать кузов нужно в несколько этапов и при помощи специальных составов. Как правило, первый этап представляет подготовку поверхности вашего автомобиля к дальнейшим манипуляциям. После этого следует основной этап покраски и сушка в специальных сушильных камерах, которые позволяют получить абсолютно ровный и мягкий слой краски.
Большинство клиентов требуют от специалистов точного подбора специальных эмалей, которые отлично передают всю насыщенность будущего цвета. Если вы не будете иметь специальных инструментов для определения красок и оттенков, то ни один клиент не согласиться перекрашивать своего железного коня именно в вашей компании. Особое внимание придавайте подбору необходимых красок и оттенков в том случае, если вам пригнали авто цвета металлик и т.п. Малейшая ошибка сразу же бросается в глаза и создает неизгладимые впечатления. Это связано с тем, что данные цвета достаточно сложно подбираются, поэтому всегда остается небольшая погрешность.
Большинство специалистов, которые занимаются покраской авто знают о том, что все цвета и оттенки имеют свое цифровое выражение, согласно которому можно сделать вывод о том, из каких цветов получен конечный оттенок. Многие начинающие уверены в том, что даже «на глаз» они смогут подобрать необходимый тон, тем более в помощь им приходит специальный стенд, который также предназначен для подбора цветовых оттенков.
Однако, как показывает практика — у них в данном случае ничего не получается. Каждый автомобиль (впрочем, как и владелец) имеет свои собственные особенности, которые достаточно сложно учесть в каждом индивидуальном случае, что ведет к появлению небольших погрешностей, часто незаметных невооруженным взглядом. При закупках специальной краски, следует учитывать то, что каждый завод изготовитель под одинаковыми номерами может поставлять краски, которые отличаются между собой еле уловимыми фактами, однако все же они есть, и это заставляет задуматься о качестве продукции различных производителей.
Также огромное значение на конечный цвет имеет то, насколько умело человек обращается с красящим инструментом, ведь малейшее неправильное движение может привести к неправильному наложению нового слоя и всю работу придется переделывать заново. В случае не качественного подхода к покраске, наблюдается так называемая «игра света», которую специалисты отличают с первого взгляда.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что успешность покраски зависит от уровня мастерства человека, занимающегося данной работой. Порой встречаются такие ситуации, когда человеческий глаз способен уловить различия даже между одинаковыми тонами. Если же вы видите, что подобрать правильный цвет достаточно сложно (или невозможно), то используется такой прием, известный как растушевка. Под этим термином мы понимаем плавные, размытые границы переходов между различными элементами. Но как же связать данные оттенки? Все очень просто — применяются так называемые дополнительные оттенки, которые и выполняют функцию растушевки. Благодаря этому достигается красивый, равномерный эффект покраски.
Как правило, в одной команде работает не только колорист, который занимается выбором необходимых оттенков, но и сам маляр, который, непосредственно, и накладывает слой краски за слоем. Многие слышали о том, что даже заводы, производящий автомобили, часто сталкиваются с проблемами, когда краска накладывается неправильно даже в автоматическом режиме. Несложно догадаться, что человеку тоже свойственно ошибаться. Главное правильно настроить в краскопультах не только высоту подачи краски, но и давление, а также скорость нанесения. Ведь это влияет очень сильно на конечный результат. В итоге вам придется с роли заказчика оценивать проделанную работу по покраске вашего автомобиля.