Виды фрикционных накладок сцепления

Для начала, рассмотрим работу стандартного сцепления в автомобиле. Главный диск закрепляется на так называемом первичном валу при помощи специальной втулки. К ней крепится каркас самого сцепления, который состоит из демпфера, позволяющего поглощать возникающую вибрацию. Данный механизм используется в 95% случаев на современных автомобилях, что и определяет качество их езды по дорогам.

Такое сцепление подходит для езды не в самых экстремальных условиях и небольших нагрузках. Такие накладки позволяют плавно ездить, но и обладают весьма существенным недостатком — они достаточно быстро изнашиваются, из-за чего их и приходится часто менять, что вызывает значительные финансовые потери. А если взять во внимание, что двигаться можно и по бездорожью, где сцепление играет достаточно важную роль, то несложно представить всю необходимость иметь качественное устройство и механизм.

Многие устанавливают так называемые органические накладки, которые не выполняют должного значения и задачи, хотя все в этом уверены. Сложно сказать, что все органические присадки плохие. Многие производители выполняют действительно качественные материалы и узлы, которые затем устанавливаются во все автомобили определенного производителя. При так называемом форсировании двигателя мы рекомендуем менять и сцепление, что позволит значительно улучшить показатель мощности и разгона авто. В обратном случае вы просто-напросто рискуете использовать одноразовое сцепление, которое потом нужно будет постоянно менять. Если вы чуток его придержите, то будьте готовы к тому, что его придется действительно менять в самом скором будущем. Поздняя замена приведет к тому, что полетит весь механизм. В этом случае лучше заранее отжалеть денег и поставить качественное сцепление.

Специалисты рекомендуют использовать сцепление, которое выполнено компанией FiberTuff. Оно состоит из керамического наполнителя, волокна и кевлара. Благодаря использованию данных материалов достигается качественное включение сцепления и его переключение даже в самых сложных ситуациях. Помимо этого, FiberTuff служат в 3-4 раза дольше стандартных устройств, что делает их просто незаменимым выбором. Помимо этого можно использовать кевларовые накладки, которые до этого применялись только на ракетах. Часто из данного материала выполняют сверхстойкий кузов автомобиля, ведь он достаточно легкий, но в то же время обладает повышенной устойчивостью к воздействию негативных факторов.

Даже при долговременном использовании, кевлар не теряет своей крепости и надежности. Специалисты на СТО «Авто Мастер» в самые короткие сроки не только подберут необходимый тип оборудования, но и грамотно его установят на ваше авто. Зачастую мы используем наш автомобиль в той ситуации, когда сцепление и другие механизмы работают просто на износ. А все дело в том, что они выполнены из керамического материала. В основе данного материала лежит использование медного напыления. Они позволяют выдерживать огромные температуры и воздействие давления. Особенно часто они используются в гоночных автомобилях, где к сцеплению предъявляются повышенные требования. Однако на лицо и видимый недостаток — они очень агрессивно ведут себя с соседними запчастями. Маховик, который работает в непосредственной близости к ним, страдает еще больше. Именно поэтому, если вам не нужны лишние проблемы и то устанавливайте их только на спортивные модели авто.

Как вариант, можно использовать накладки, выполненные из углеродных композитов. Они наносят меньший вред маховику и другим движущимся деталям. Углеродные детали позволяют в пять раз дольше служить исходному материалу, что значительно снижает возможные расходы. Несложно догадаться, что цена на них является максимальной, и не каждый автовладелец способен их себе позволить. Что касается самих дисков сцепления, то известно несколько из основных модификаций.

1) Трехлучевая звезда в большинстве случаев используется тогда, когда нужна максимальная мощность автомобиля при минимальном объеме двигателя. Только спортивные машины комплектуются данной модификацией, ведь иначе вы должны иметь достаточно крупную сумму для их установки.

2) Четырехкнопочные диски сцепления напоминают собой стандартный крест, однако обладают более высокой устойчивостью.

3) Шестикнопочные диски представляют собой одно из уникальнейших решений, которое редко используется в серийных авто, а служит для комплектации ультрадорогих автомобилей.

4) Восьмисегментные диски используются на остальных автомобилях массового производства, в которых неважно наличие сверхстойких и дорогих материалов. Однако они позволяют выдерживать достаточно высокие температуры трения и коррозию.

Так называемые ведомые диски бывают двух самых распространенных типов: с пружиной и жесткой втулкой. При этом установка того или иного вида диска зависит от того, в каких условиях вам приходится ездить и как долго. При этом следует учитывать мощность трансмиссии и других элементов двигателя, которые могут пострадать из-за неправильной установки того или иного узла. В некоторых случаях из-за неправильно установки наблюдается полный выход сцепления из строя. Малейший недочет, и ваш автомобиль будет стоять «колом». Чтобы избежать этого обращайтесь на СТО «Авто Мастер», где все работы выполняют высококвалифицированные сотрудники.

Помимо этого мы настоятельно рекомендуем тщательно подходить к выбору однодискового или многодискового сцепления, что также играет огромную роль при передвижении по дорогам. Все эти вопросы, которые будут грамотно и быстро решены, позволят вам сделать из своего автомобиля действительно качественное и удобное средство для передвижения.