Модернизация автомобильных тормозов

Большинство ДТП происходит из-за утраты контроля над авто. Часто это случается с тормозной системой. Модификация этой системы необходима при увеличении мощности мотора и частых поездок на высокой скорости. Особенно она нужна отечественным авто. Она не совсем безопасная и запрещена законом. Но это нужно делать.

Вы прочитали статью-обзор про автомобильные тормоза. Теперь речь пойдет про их тюнинг.
Первым делом расскажем о замене передних дисков и колодок на импортные, усиленные и вентилируемые диски.

Для быстрой работы тормозов ставим вакуумный усилитель. Они продаются и на наши авто. Для иностранных авто нужно будет ставить усилитель с других автомобилей. Если вы меняете тормозную систему на лучшую, установка усилителя необходима. После этого заменяем тормоза барабанные на дисковые (для ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108 есть другая статья).

Дисковые тормоза. Их преимущества.
В отличие от барабанных, у дисковых тормозов не снижается эффективность при нагреве. В следствие более качественного охлаждения, они более устойчивы к нагреву. Они уменьшают тормозной путь. Имеют меньшие габариты и вес. Более чувствительны. Быстрее срабатывают. В отличие от барабанных тормозов, на дисковых легче поменять колодку. Две трети энергии торможения принимают на себя передние тормоза, дисковые тормоза на задних колесах распределяют ее равномернее. Расширение металла от температуры не влияет на свойства тормозов.

Если ваше авто не с задним приводом, эта модификация достаточно простая. Придется задуматься всего лишь над тюнингом ручного тормоза. Необходимо будет поставить суппорт, сменить трубы на шланги, поставить диски, сменить ступицу и настроить регулятор давления. Все это сложнее, если у авто задний привод. Нужно будет поменять задний мост. Лучше от другой машины в салонах тюнинга.

Если вы хотите повысить надежность автомобиля, то стоит модернизировать ваши тормозные контуры. Это делается таким образом: первый контур на передние тормоза, а второй контур — на задние.

В этом случае, у вас будет запасной контур на случай поломки. Но над реализацией этого на переднем мосту придется подумать. Можно взять детали от «Нивы» или «Москвича-2141», где это уже есть. Можно установить АБС. Обычно от иномарок. АБС придется настраивать. Вместе с ним нужно поставить мощный генератор (требует много электричества). Плюс, придется устанавливать и настраивать датчики. В общем — это дорого.

Предупреждение В случае такого тюнинга забудьте о честном техосмотре. Такие переделки запрещены законодательством.