Литые диски плюсы и минусы

Шикарный внешний вид автомобиля — это не только выделяющаяся форма кузова, приятная глазу краска и значок именитого бренда, но колеса, которые придают композиции завершенности. Многие современные автомобили с завода комплектуются литыми дисками, это позволяет лаконично вписаться в дизайн машины.

Перед началом сравнения достоинств и недостатков литых дисков, нужно определить, что же они из себя представляют. Литые диски – красивый внешний вид. Ассортимент литья очень широк по сравнению с другими видами колес.

Литые колеса можно отнести к «легкосплавным» дискам. Чаще всего, в изготовлении применяется сплав алюминия. Иногда может применяется сплав магния. Магниевые диски, за счет меньшей плотности материала, намного легче алюминиевых, но более подвержены коррозии.

Плюсы литых дисков:

  • Огромное количество вариантов, форм, дизайна и расцветок. Такой набор характеристик для дисков дает возможность установки на практически любой автомобиль, а главное – любой вкус.
  • Вес литья. В связи с тем, что литые диски легче штампованных примерно на 15, а то и 30%, значительно повышаются характеристики автомобиля. Управляемость на высокой скорости, динамика при разгоне и самое главное – уменьшение расхода топлива. Вот что дают облегченные диски.
  • Если диски на автомобиле из алюминия, то оксидная пленка, которая будет образовываться, значительно замедлит процесс коррозии. Но также это может повредить внешнему виду, но производители выходят из этой ситуации путем нанесения нескольких слоев лакового покрытия.
  • Алюминий хороший проводник тепла, а это значит, что во время движения тормозная система автомобиля будет отлично охлаждаться.
  • Высокий спрос на литые диски позволяет производителям поднять планку в качестве производства, повысить точность в изготовлении. Это дает возможность проводить балансировку колеса проще и точнее.

Минусы литых дисков:

  • Пожалуй, главным минусом литых дисков является их хрупкость. Литье практически не может деформироваться, а это значит, что достаточного одного удара, чтобы диск раскололся. Раскол диска на скорости – очень опасное и страшное явление, ведь по сути, автомобиль лишается одного из колес и как следствие – теряет управление.
  • Поскольку диски из алюминия или магния очень хрупкие, то они в процессе повреждения не гнуться, а что значительно хуже – ломаются. Бывают такие случаи, когда отремонтировать литой диск все же можно, для этого его прокатывают или сваривают. Это применимо только для небольших отколовшихся кусочков, ведь сварка расколотого надвое диска просто нецелесообразна.
  • Как говорилось ранее, литые диски обладают большим разнообразием. Поэтому многие автолюбители выбирают себе самые необычные и красивы диски. Это приводит к тому, что если одно или несколько колес пришли в негодность, то найти точно такие же довольно проблематично. Чаще же всего, если диски найти удалось, поштучно они не продаются.
  • Если ездить на таких дисках зимой, то велика вероятность повреждения покрытия о снег или лед. Существует вероятность боковых ударов.

Цена и качество, вот два главных параметра, которые отличаю литые диски от всех остальных, по мнению большинства автолюбителей. У каждого вида дисков есть как плюсы, так и минусы. Примерно изучив все за и против можно для себя сделать выбор в пользу литых дисков.