Низкие частот в автомобиле: где взять бас

Аудиосистема в автомобиле имеет иное строение, чем домашняя. Это связано с малым пространством в салоне. Так что и решать вопросы с настройкой баса приходится иначе. Конечно, не обязательно начинать перестраивать всю штатную аудиосистему. Можно сделать несколько простых манипуляций, которые помогут получить желаемый звук в системе.

Многие штатные акустические системы имеют проблемы с басом. Динамики, сабвуферы, которые установлены в авто, не могут похвастаться наличием качественного звука.

Акустические условия

Есть такие скептики, которые утверждают, что из-за ограниченного пространства в салоне нет смысла использовать аудиосистему высокого класса. Но можно попытаться использовать особенность «малых объемов». Не стоит напоминать, когда понижается частота длина звуковой волны начинает возрастать. Если частота, к примеру, 1000 Гц, то длина волны – 30 см. Когда частота 300 Гц, то волна уже более метра. В подобных случаях, звуковая волна исчезает. Диффузор динамика создает чередование сжатий и разряжений воздушной массы. Это напоминает поршень в цилиндре. Большую роль сыграет и амплитуда колебаний. Чем ниже частота, тем выше амплитуда. В салоне появляется эффект акустического усиления. Это можно даже услышать. Достаточно включить песню с акцентированным басом.

Зная особенности замкнутого пространства, возникает вопрос о том, нужно ли использовать сабвуферы. Здесь стоит немного поразмыслить. В домашних сабвуферах имеется прочный корпус, так что лишних вибраций не возникнет. С автомобильными такими изделиями ситуация выглядит иначе. В качестве корпуса динамика выступают двери, ниша. Так что качественного воспроизведения не стоит. Ситуацию можно исправить следующим образом. Можно укрепить двери либо для динамиков сделать отдельный корпус.

Чтобы создать низкоиграющую акустическую систему, необходимо немного вмешаться в конструкцию авто. Именно сабвуфер поможет решить проблему низкой частоты.