Как улучшить звучание штатной системы в автомобиле

Первый уровень: шумоизоляция
Это касается преимущественно кузовного шума, а не постороннего. Наиболее простой путь к улучшению акустических условий работы динамиков с избавлением от ненужных резонансов — применение вибродемпфирующих материалов. Они производятся из каучука либо битума, нередко с разными добавками. Основная особенность их заключается в повышенной внутренней вязкости. Преимущественно это листовые материалы, раскраиваемые прямо по месту, а затем тщательно прикатываемые к металлу. Однако иногда они имеют и форму мастики.

Второй уровень: замена штатных динамиков
Этот вариант апгрейда не всегда допустим. Заменив только динамики и оставив всё остальное, можно столкнуться с тем, что система просто перестанет звучать. Более того, иногда результат может быть отрицательным. Хотя штатная аудиосистема относится к невысокому классу, в ней всё тщательно подобрано и сбалансировано.

Автопроизводители иногда прибегают к такой хитрости, как уменьшенный импеданс акустики. Наиболее распространённая акустика в автомобиле — 4-омная, а в «штатках» часто используется 2-омная с целью форсировать слабый штатный усилитель, немножко повысив запас по громкости. Такие динамики рекомендуется заменить 4-омными, тогда удастся получить тихую систему, все попытки повысить громкость которой будут приводить к росту искажений.

Третий уровень: без замены головного устройства
Тут возможны несколько вариантов.

Первый вариант — «вытаскивание» линейного сигнала из головного устройства. Этот процесс хорошо отработан для многих устройств, так что за сравнительно небольшие деньги штатное головное устройство получит хвост, имеющий на тыльной стороне RCA-разъёмы.

Второй вариант применяется при отсутствии возможности вывести «линейники». В системе остаётся штатный усилитель, от которого отключаются штатные динамики, а его выходы заводятся на входы нового усилителя, который должен иметь высокоуровневые входы, чтобы это в принципе возможно было осуществить.

Третий вариант — использование цифрового процессора, например, Audison bit Ten или Helix DSP. Эти устройства способны складывать из отдельных частотных элементов исходный аудиосигнал, устранять коррекцию (точнее, корректировать сигнал «обратно») и отправлять такой восстановленный сигнал на новый усилитель.

Четвёртый уровень: замена всей штатной системы
Если штатное головное устройство обладает собственным дисплеем и все органы управления штатным устройством с остальными системами в машине (такими, как бортовой компьютер и климат-контроль) не связаны, то скорей всего, его можно снять, не затрагивая остальные системы. Если же оно объединено с остальными системами автомобиля, дело обстоит сложнее, ведь не факт, что для данного автомобиля существует альтернативное головное штатное устройство. В этом случае нужен индивидуальный и, скорее всего, затратный подход.